Skip to main content

– Что для Вас значит наш театр?

– Я закулисное дитя именно рубцовского драматического театра.  Помню, как после очередного спектакля я неслась на сцену и воображала себя артисткой. Впрочем, не только воображала, но и играла здесь. Впервые меня мама вынесла на сцену в девять месяцев. Я играла младенца и за меня мамочке даже платили разовые гонорары в размере трех рублей.  В два с половиной года я уже играла в сказке «Знайка-зазнайка» маленького зайчонка и у меня был текст. Когда же я была подростком, то мне доверили роль Володьки в спектакле «Честное комсомольское». А мама играла учительницу и мою маму. Помню с рыбками аквариумными я вышла на сцену и пела «Вместе весело шагать…». Это было так здорово.

– С какой миссией Вы приехали в Рубцовск?

– Я приехала почтить память мамы и встретиться с теми, кто помнит и любит ее.

– Как ваша мама повлияла на Ваше становление, как личности?

– Мне мама подарила удивительную жизнь. Она для меня не просто мама, а очень близкая подруга. Я могу ей доверить все. Так говорю в настоящем времени, потому что я и сейчас общаюсь с ней. Я знаю, что она меня слышит и понимает...  С детства я ей все доверяла.   Она была тем человеком, на которого   я равнялась и у которого училась многому.  Мамочка умела дружить и любить. У нее была невероятная харизма.  Я помню, как она играла Женьку Комелькову в «А зори здесь тихие», Лушку в «Поднятой целине». Звание Заслуженной артистки России она получила по тем временам в очень раннем возрасте. 

– Как она Вас воспитывала?

– Она приучала меня к самостоятельности и все воспитание основывалось на доверии. Оно помогало мне стать сильной. Мамочка мне доверяла, и я понимала, что не могу ее подвести. Она была красивой женщиной, и ее красота проявлялась во всем: ела красиво, сидела изящно, даже сигарету держала красиво.  В ней был какой-то врожденный аристократизм, интеллигентность, хотя она воспитывалась в простой семье. Мама вообще была от природы пластична и прекрасно пела. 

– А что можете сказать о папе?

– Папа тоже был творческим человеком. Он сочинял музыку для спектаклей нашего театра и других театров. Вместе с мамой играл на сцене. Был хороший композитор, писал стихи, некоторые посвящал маме и мне.  Он шил мне костюмы на Новый год и праздники. В общем образ папы у меня – это лучший папочка, который умеет все.

–  Расскажите о своем детстве. Где учились?

– С 4 лет я занималась танцами во Дворце культуры «Тракторостроитель». Потом посещала театральные кружки в Доме пионеров. Я училась в школе № 7. Когда наступило время выбирать профессию, хотела поступать в театральный институт на что мама сказала: «Театр — это как лотерейный билет. Ведь даже с дипломом в кармане неизвестно, возьмет ли тебя режиссер после окончания института в какой-нибудь театр или нет». Я прислушалась к совету и поступила в институт культуры на хореографа-балетмейстера.  После окончания я служила в музыкальном театре оперетты Барнаула артисткой балета и там же училась на курсах актерского мастерства.

– А как же оказались в Санкт-Петербурге?

– Меня туда привела любовь. В Барнаул приехал цирк из Петербурга. Я побывала на представлении и после него   встретилась с артистом, который работал в номере с медведями. Я поблагодарила его за представление и пригласила в наш театр оперетты на спектакль. В тот же вечер после спектакля он сказал: «Я забираю твои вещи, чтобы ты приехала ко мне в Питер, иначе ты не приедешь» и сделал мне предложение, а я взяла, да и согласилась. Уволилась из театра, приехала к маме и с порога заявляю: «Мама, я уволилась из театра, выхожу замуж и уезжаю в Питер» Мама посмотрела на меня и ответила: «Донюшка, это твоя жизнь.  Поезжай. Ну а если не получится, здесь у тебя есть твой дом и есть куда вернуться».  

– А теперь о Вашей творческой составляющей поговорим.  Где Вы трудитесь сейчас?

– Я служу в Санкт-петербургском музыкальном драматическом театре «БУФФ», где артистам нужно уметь все: и петь, и танцевать, но в театре сейчас служу   балейтместером.  Играю в кино и антрепризных спектаклях, например, очень люблю великолепный спектакль «Ванна из лепестков роз», где я работала вместе с такими известными артистами как Андрей Носков, Анна Терехова, Ольга Кабо, Владимир Долинский, Сергей Жарков и Саша Блок. Еще в барнаульском театре мне посчастливилось работать с такими известными артистами, как Алиса Фрейндлих, Андрей Миронов, Лариса Голубкина, Константин Райкин, Евгений Леонов, Мариес Лиепа и другие.

Моя любовь кроме искусства – это путешествия по миру.  Я побывала в более 50 странах мира.  Я посетила даже Австралию, Новую Зеландию и Тасманию.

– А что значит для Вас Рубцовск? В Вашем сердце находится для него место?

– Конечно, это город моего детства.  Я люблю Рубцовск и мой первый театр.  Вот приехав сюда, опять окунулась в детские годы.  Прониклась ностальгическими нотками, гуляла по улочкам и предавалась воспоминаниям.  Я приехала в Рубцовск во время кратковременного пребывания здесь екатеринбуржского режиссера, который ставит спектакль Александра Островского «Старое по-новому». И мне предложили сделать хореографические номера к данной постановке.  Счастлива, что сделала этот маленький подарок моему театру.

– Наблюдая, как Вы работаете с артистами в сфере хореографии, просто диву даешься, как Вы из них делаете пластичных и танцующих. В чем Ваши секреты?

– Как один режиссер мне сказал, что у меня может затанцевать даже слон. Это, конечно, шутка, но, наверное, так и есть. Научить танцевать можно всех. Главное, чтобы артисты мне поверил и доверились. В этом случае я смогу раскрыть их потенциал. А дальше, как драгоценному камню, мы вместе придадим красивую огранку.  

-Алена Альбертовна, скажите, о чем Вы мечтаете?

- Продолжать путешествовать, а еще мечтаю открыть свой театр «Пространство любви».

– О Вас ходят легенды, что Вы исполняете сами трюки, ходите по горячим углям и битым стеклам босиком, стоите на лезвие ножей. Это так?

– Да, совершенно, верно. В Петербурге есть замечательные практики под общим названием «Жизнь без страха».  Я их прошла и теперь танцую на горящих углях. Я научилась жить в полном доверии к Вселенной, а вместо страха в моем сердце к этому миру – любовь.